Эуген Йохум

Краткая биография сегодняшнего героя продолжает «дирижёрскую» линию.

Широкий размах, умение «лепить» большую форму, монументальность замыслов — именно эти черты дарования артиста по-прежнему определяют направленность его искусства.

Даниэль Баренбойм

Он постоянно подчеркивает свое израильское гражданство и приверженность сближению культур евреев и арабов в Израиле, получая в ответ ненависть одних и признательность других.

Слуховая терапия. Немного о методе Альфреда Томатиса

Приблизительно 40 лет назад французский врач-отоларинголог Альфред Томатис сделал некоторые удивительные открытия, которые послужили толчком к развитию метода Томатиса. Этот метод имеет различные названия: «слуховое обучение», «слуховое возбуждение» или «слуховая терапия». Его цель состоит в том, чтобы повторно обучить человека процессу слушания, что улучшает способности к изучению и освоению языков, к коммуникабельности, увеличивает творческий потенциал и положительно влияет на социальное поведение индивидуума.

Кири Те Канава

Достойное место среди звезд мировой оперной сцены Кири Те Канава заняла практически сразу после своего сенсационного дебюта в Ковент Гарден (1971). Сегодня эту певицу справедливо называют одним из самых ярких сопрано столетия. Ее необыкновенный голос и обширный репертуар, охватывающий музыку разных столетий и европейских школ, привлекают внимание великих дирижеров современности – Клаудио Аббадо, сэра Колина Дэвиса, Шарля Дютуа, Джеймса Ливайна, Зубина Меты, Сейджи Одзавы, Георга Шолти.

Жорж Бизе

Выдающиеся способности мальчика обнаружились рано: четырёх лет он уже знал ноты, десяти — поступил в Парижскую консерваторию, где пробыл девять лет. Несмотря на то, что, как говорил позже Бизе, он «отдался музыке лишь скрепя сердце» — его более влекла литература, — занятия в консерватории проходили успешно. Юный музыкант неоднократно получал премии на внутриконсерваторских конкурсах — по фортепианной и органной игре, полифонии и композиции, что завершилось в 1857 году получением большой Римской премии, предоставлявшей право на длительную заграничную командировку.

Александр Свешников

Александр Свешников был хормейстером и руководителем авторитарного типа и при этом настоящим мастером хорового дирижирования, глубоко воспринявшим старую русскую традицию. Его многочисленные обработки народных песен превосходно звучат в хоре и до сих пор широко исполняются. Репертуар Государственного русского хора во времена Свешникова отличался большим диапазоном, включал множество крупных форм русских и зарубежных авторов. Главным памятником искусства этого хормейстера осталась великолепная, глубоко церковная по духу и до сих пор не превзойденная запись Всенощного бдения Рахманинова, осуществленная им в 1970-х годах.

Клавесин и клавикорд

Перестать говорить о Бахе в моём случае равносильно самоуничтожению. Поэтому сегодня – небольшая статья о двух инструментах, распространённых в баховское …

Марк Рейзен

Народный артист СССР (1937). В 1917—21 учился в Харьковской консерватории. С 1921 солист Харьковского оперного театра, в 1925—30 — Ленинградского театра оперы и балета, в 1930—54 — Большого театра. Рейзен создал совершенные вокально-сценические образы в операх русских композиторов. Наивысшие достижения — Борис Годунов и Досифей («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, Государственная премия СССР, 1949, 1951); среди многих партий — Сусанин и Руслан («Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила» Глинки), Мельник («Русалка» Даргомыжского), Мефистофель («Фауст» Гуно), Дон Базилио («Севильский цирюльник» Россини). Рейзен — тонкий интерпретатор камерной музыки. Гастролировал за рубежом. Государственная премия СССР (1941).