Кири Те Канава

Достойное место среди звезд мировой оперной сцены Кири Те Канава заняла практически сразу после своего сенсационного дебюта в Ковент Гарден (1971). Сегодня эту певицу справедливо называют одним из самых ярких сопрано столетия. Ее необыкновенный голос и обширный репертуар, охватывающий музыку разных столетий и европейских школ, привлекают внимание великих дирижеров современности – Клаудио Аббадо, сэра Колина Дэвиса, Шарля Дютуа, Джеймса Ливайна, Зубина Меты, Сейджи Одзавы, Георга Шолти.

Жорж Бизе

Выдающиеся способности мальчика обнаружились рано: четырёх лет он уже знал ноты, десяти — поступил в Парижскую консерваторию, где пробыл девять лет. Несмотря на то, что, как говорил позже Бизе, он «отдался музыке лишь скрепя сердце» — его более влекла литература, — занятия в консерватории проходили успешно. Юный музыкант неоднократно получал премии на внутриконсерваторских конкурсах — по фортепианной и органной игре, полифонии и композиции, что завершилось в 1857 году получением большой Римской премии, предоставлявшей право на длительную заграничную командировку.

Александр Свешников

Александр Свешников был хормейстером и руководителем авторитарного типа и при этом настоящим мастером хорового дирижирования, глубоко воспринявшим старую русскую традицию. Его многочисленные обработки народных песен превосходно звучат в хоре и до сих пор широко исполняются. Репертуар Государственного русского хора во времена Свешникова отличался большим диапазоном, включал множество крупных форм русских и зарубежных авторов. Главным памятником искусства этого хормейстера осталась великолепная, глубоко церковная по духу и до сих пор не превзойденная запись Всенощного бдения Рахманинова, осуществленная им в 1970-х годах.

Марк Рейзен

Народный артист СССР (1937). В 1917—21 учился в Харьковской консерватории. С 1921 солист Харьковского оперного театра, в 1925—30 — Ленинградского театра оперы и балета, в 1930—54 — Большого театра. Рейзен создал совершенные вокально-сценические образы в операх русских композиторов. Наивысшие достижения — Борис Годунов и Досифей («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, Государственная премия СССР, 1949, 1951); среди многих партий — Сусанин и Руслан («Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила» Глинки), Мельник («Русалка» Даргомыжского), Мефистофель («Фауст» Гуно), Дон Базилио («Севильский цирюльник» Россини). Рейзен — тонкий интерпретатор камерной музыки. Гастролировал за рубежом. Государственная премия СССР (1941).

Борис Березовский

Родился в Москве. Поступил в Московскую Консерваторию в класс выдающейся пианистки Элисо Вирсаладзе. Но постепенно ему становится «тесно» в ее кругу, где играется один традиционный репертуар, по преимуществу романтическая музыка, и Б. Березовский начинает брать частные уроки у Александра Саца. Сац открывает перед Борисом Березовским новые горизонты русской классической музыки. У него Березовский начинает увлекаться Метнером, Рахманиновым. Пожалуй, первый заметный успех пришел к нему после лондонского дебюта в Вигмор-холле в 1988 году. «The Times» описала его как исключительно перспективного артиста с ослепительными виртуозными возможностями и огромной артистической властью.