Владимир Крайнев

…Когда-то Г. Г. Нейгауз сказал: “Крайнев – один из любимых моих учеников, это настоящее, большое дарование”. Можно с уверенностью констатировать, что надежды замечательного советского педагога, воспитателя многих талантливых пианистов, с блеском оправдались.

Вацлав Нойман (Нейман)

Нойман был известен в Чехии и во всём мире как пропагандист и популяризатор чешской музыки, в том числе опер Леоша Яначека. Среди наиболее значительных его записей — все симфонии Густава Малера, Антонина Дворжака, Богуслава Мартину, произведения Людвига ван Бетховена, Ференца Листа, Иоганнеса Брамса, Бедржиха Сметаны, Антона Брукнера, Йозефа Сука, Юлиуса Фучика. Активно пропагандировал творчество Милослава Кабелача, в частности — исполнил и записал его восьмую «антифонную» симфонию, одну из наиболее сложных в наследии композитора.

Джироламо Фрескобальди

«Играть, не соблюдая такта – так же, как исполняются мадригалы, – сообразно чувствам или смыслу слов». Так написал в предисловии к своей «Первой книге токкат», изданной в 1615 году, величайший итальянский музыкант XVII века, композитор и органист, Джироламо Фрескобальди.

Камиль Сен-Санс

Сен-Санс вошел в историю прежде всего как композитор, пианист, педагог, дирижер. Однако подобными гранями далеко не исчерпывается талант этой поистине универсально одаренной личности. Сен-Санс был также автором книг по философии, литературе, живописи, театру, сочинял стихи и пьесы, писал критические эссе и рисовал карикатуры. Он был избран членом Французского астрономического общества, ибо его познания в физике, астрономии, археологии и истории не уступали эрудиции иных ученых. В своих полемических статьях композитор выступал против ограниченности творческих интересов, догматизма, ратовал за всестороннее изучение художественных вкусов широкой публики.

Сергей Михайлович Ляпунов

Жизнь Сергея Михайловича Ляпунова внешне мало насыщена яркими событиями, но вместе с тем она является примером самозабвенного служения отечественной музыкальной культуре, на алтарь которой Ляпунов положил весь свой талант и силы.

Поль Паре

Французский дирижер, пианист и композитор. Член Института Франции с 1950 г. В 1911 г. окончил Парижскую консерваторию. Ученик Ж. Коссад, К. Леру, П. А. Видаля. С 1921 г. помощник дирижера, в 1923-1928 гг. дирижер концертов Ламуре , с 1928 г. – Муниципального оркестра Монте-Карло. В период с 1932 по 1940 гг. и с 1944 г. руководитель концертов Колонна. В годы оккупации Франции находился в Марселе, Монте-Карло. В 1952-1963 гг. главный дирижер оркестра в Детройте.
Сочинения: балет – «Смущенная Артемида» (1922, Париж); оратория «Жанна д’Арк» (1913); «Месса памяти Жанны д’Арк» (1931); для оркестра – 2 симфонии; фантазия для фортепиано с оркестром; камерно-инструментальные ансамбли – фортепианное трио, струнный квартет и др.; фортепианные пьесы; песни.

Виллем Менгельберг

Выбрав профессию музыканта, Виллем не поддержал семейную традицию: его дед был художником, отец – известным скульптором. Будущий дирижер станет одним …

Эуген Йохум

Краткая биография сегодняшнего героя продолжает «дирижёрскую» линию.

Широкий размах, умение «лепить» большую форму, монументальность замыслов — именно эти черты дарования артиста по-прежнему определяют направленность его искусства.

Даниэль Баренбойм

Он постоянно подчеркивает свое израильское гражданство и приверженность сближению культур евреев и арабов в Израиле, получая в ответ ненависть одних и признательность других.