Пара слов о русском романтизме

По концепции И. И. Замотина, три главных посыла — индивидуализм, национализм и универсализм — роднят русский романтизм с западным. Романтический индивидуализм на русской почве выразился в виде внимания к внутреннему миру человека, культа личной свободы и личного художественного творчества. Романтический национализм — в форме поэтизации национальной старины и усиления национального самосознания. Романтический универсализм повлиял на выработку в русском обществе, в философии и литературе универсального идеала жизни.

Увертюра

…Первый взмах дирижёрской палочки и, привлекая внимание зрителей, начинает звучать музыка – это своеобразное предисловие к спектаклю, которое называется увертюрой. Она играет весьма важную роль, так как заранее подготавливает зрителей к действию, которое далее будет происходить на подмостках сцены.

«Время, вперёд!». Несколько фактов о сюите Г. Свиридова

Сюиту «Время, вперед!» Георгий Свиридов написал для художественного фильма, но несколько десятилетий она звучала в заставке новостной программы «Время», а в 2014 году ее включили в шоу на церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. Портал Культура.РФ рассказывает об истории известного произведения.

Слуховая терапия. Немного о методе Альфреда Томатиса

Приблизительно 40 лет назад французский врач-отоларинголог Альфред Томатис сделал некоторые удивительные открытия, которые послужили толчком к развитию метода Томатиса. Этот метод имеет различные названия: «слуховое обучение», «слуховое возбуждение» или «слуховая терапия». Его цель состоит в том, чтобы повторно обучить человека процессу слушания, что улучшает способности к изучению и освоению языков, к коммуникабельности, увеличивает творческий потенциал и положительно влияет на социальное поведение индивидуума.

Клавесин и клавикорд

Перестать говорить о Бахе в моём случае равносильно самоуничтожению. Поэтому сегодня — небольшая статья о двух инструментах, распространённых в баховское время. Когда мы говорим о Бахе, обязательно надо помнить, что все его произведения, написанные вроде как для фортепиано, написаны совсем . Они написаны для инструментов, которые носили в XVIII веке обобщённое название клавира. Под клавирным …

Ошибка

Трудно удержаться и не сказать «неправильно!», «ты вообще занимался?!», «да где знаки-то?!», «здесь ошибка!». Да, каким-то ученикам приходится так говорить, потому что для них эта модель более привычна и больше побуждает к внимательности, хотя и эта группа постепенно меняется. Но есть другая категория учеников. Они так же ошибаются, допускают неточности, но самое большее, что им …