Пара слов о русском романтизме

По концепции И. И. Замотина, три главных посыла – индивидуализм, национализм и универсализм – роднят русский романтизм с западным. Романтический индивидуализм на русской почве выразился в виде внимания к внутреннему миру человека, культа личной свободы и личного художественного творчества. Романтический национализм – в форме поэтизации национальной старины и усиления национального самосознания. Романтический универсализм повлиял на выработку в русском обществе, в философии и литературе универсального идеала жизни.

Увертюра

…Первый взмах дирижёрской палочки и, привлекая внимание зрителей, начинает звучать музыка – это своеобразное предисловие к спектаклю, которое называется увертюрой. Она играет весьма важную роль, так как заранее подготавливает зрителей к действию, которое далее будет происходить на подмостках сцены.

“Время, вперёд!”. Несколько фактов о сюите Г. Свиридова

Сюиту «Время, вперед!» Георгий Свиридов написал для художественного фильма, но несколько десятилетий она звучала в заставке новостной программы «Время», а в 2014 году ее включили в шоу на церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. Портал Культура.РФ рассказывает об истории известного произведения.

Слуховая терапия. Немного о методе Альфреда Томатиса

Приблизительно 40 лет назад французский врач-отоларинголог Альфред Томатис сделал некоторые удивительные открытия, которые послужили толчком к развитию метода Томатиса. Этот метод имеет различные названия: «слуховое обучение», «слуховое возбуждение» или «слуховая терапия». Его цель состоит в том, чтобы повторно обучить человека процессу слушания, что улучшает способности к изучению и освоению языков, к коммуникабельности, увеличивает творческий потенциал и положительно влияет на социальное поведение индивидуума.

Клавесин и клавикорд

Перестать говорить о Бахе в моём случае равносильно самоуничтожению. Поэтому сегодня – небольшая статья о двух инструментах, распространённых в баховское …

Ошибка

Трудно удержаться и не сказать “неправильно!”, “ты вообще занимался?!”, “да где знаки-то?!”, “здесь ошибка!”. Да, каким-то ученикам приходится так говорить, …